Танец живота имеет длинную и красочную историю.
Танец живота - современная версия древней формы танца, чья история тянется с древних времён.
Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.
Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган,
которые путешествовали по многим странам мира.
Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных странах.
Танец живота - не только изящный и чувственный, но - также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.
Танец живота - этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников.
Танец живота - красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.
На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.
Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах – женщин танцующих исключительно для женщин.
Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.
Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Североной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец.
Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.
На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название.
Хотя Средне - Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.
Cтили восточного танца
Сегодня существует множество стилей восточного танца, и разница между ними, довольно таки существенна. Стиль танца может указать зрителю на происхождение исполнительниц
(или на ее учителей, окружение и личные пристрастия). Исполнение "типичных" элементов может помочь танцовщице установить контакт c этнической аудиторией, делая танец 6оле знакомым, уютным и радостным для зрителей. Приведем несколько примеров.
Египетский стиль
Это расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами и все же не бешеный ритм. По большей части быстрая, разнообразная музыка. Звезды этого стиля обычно держали собственные большие оркестры, включавшие несколько барабанщиков, которым приходилось репетировать до тех пор, пока они не добивались того чего хочет танцовщица. Египетский стиль - это четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия c публикой. Полноценное шоу состоит из восточного танца и какого-либо дополнения в виде фольклора, сатиры или еще чего-либо, что дает возможность несколько раз сменить костюм
Турецкий стиль
Очень - живой, яркий и жизнерадостный.
Тут присутствует больше "партера" (об этом вы узнаете немного позже), чем в остальных. Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так часто, как египтянки, также они не стремятся внести разнообразие в свои номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев.
Ливанский стиль
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа с
бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Здесь танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же - в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивость и робость, как будто удивляясь: "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает".
Персидский стиль
На самом деле его называют "ракс-э-ара-би", или "арабский танец Настоящие персидские/иранские танцы могут включать движения бедрами и грудной клеткой,
большинство позиций принципиально отличается от движений восточного танцевального шага других культур. Здесь используется изящный, скользящий танец, можно исполнять скоординированные движения головой и руками. Однако движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. B любом случае танец в персидском стиле отличается невероятной женственностью и деликатностью.
Сегодня известно более 50 видов арабского танца. Существует несколько основных школ, но наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота.
Сегодня танец живота состоит, как правило, из трех частей. Это "таксим", собственно танец и тряска. "Таксим" исполняется под медленную музыку. Во время его исполнения танцовщица обычно стоит на месте и импровизирует, слегка играя телом. B отличие от "таксима", сам танец всегда сопровождается весьма энергичной музыкой и изобилует разными элементами. Тряской же называют такое движение коленями, которое создает вибрацию во всем теле. Каждая часть тела в буквальном смысле слова трясется, хотя реально двигаются только колени. Все элементы танца могут сочетаться в абсолютно разной последовательности.
Словарь терминов
Baladi, Balady, или Beledi – В арабском языке означает "родина" или "родной город". Смотри Raks Baladi.
Bedleh – В арабском языке буквально означает "костюм, наряд". Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."
Danse Du Ventre – На французком буквально "танец живота".
Dumbek, Darabuka, или Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца
Ghaziya (множ. Ghawazee) – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Hafla – Вечеринка или праздник с музыкой, едой.
Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.
Orientalist – Ученый, знающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oriental Dance или Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили "танца живота", стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.
Raks – Обзначает "танец". Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать".
Raks Baladi – В арабском означает "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat''n – В арабском означает "танец живота". Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринке
Rakassa – танцовщица (арабск.)
Raks Sharqi – Буквальное значение "танец Востока", обычно означает тот же стиль сценического танца, что и "belly dance" на Западе.
Shemadan Dancе – Танец с канделябром на голове как часть свадебной процессии.
Takht – в арабском буквально означает "сцена". Обычно общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.